Число интернет-сайтов приближается к 190 млн.
Компания Netcraft в очередной раз оценила динамику увеличения числа веб-сайтов в Интернете. По данным проведенного исследования, в декабре 2008 года число интернет-ресурсов превысило 186 миллионов. Это приблизительно на 1,56 миллиона больше, чем в ноябре.
Как сообщает сайт Astera.ru, больше всего хостингов под новые сайты были предоставлены ThePlanet.Com. Стоит отметить, что большая часть таких сайтов «мусорные», т.е. они представляют из себя кучу ссылок на посторонние ресурсы.
Наиболее популярным северным ПО остался Apache. Этот веб-сервер даже увеличил свою долю за месяц на 0,9%. Теперь она составляет 95,68 миллионов сайтов, или 51% сегмента рынка. Второе место осталось за серверным ПО от Microsoft - 63,13 миллионов сайтов, или 33,81%. Затем, в порядке убывания следуют платформа Google (5,6%), сервер Nginx (1,8%) и веб-сервер lighttpd (1,63%).
Nokia объединит пистолет и телефон в одном аппарате
Всем известная, избитая в голливудских комедиях, шутка о пистолете-зажигалке. Возможно, у американских сценаристов появится новая «муза» - оружие со встроенным сотовым телефоном.
Сразу стоит сказать, что пистолет в данном случае будет просто муляжом, зато по телефону действительно можно будет разговаривать. Однозначно, эта вещица придется по вкусу фанатам огнестрельного оружия. К сожалению, на фотографии с сайта 3dnews.ru представлен лишь макет предполагаемой новинки от Nokia.
Но очевидно, что отвечать по такому телефону будет крайне неудобно, особенно в публичных местах, зато его можно будет приспособить под «пугач» от грабителей.
Видеокарты с поддержкой DirectX 11 появятся лишь под конец 2009 года
DirectX 11, который считается логическим продолжением предыдущей версии самого популярного в мире графического API,
появится одновременно с Windows 7, поэтому первые видеокарты, которые обеспечат его поддержку, должны появится в продаже к концу 2009, хотя производители обещали представить первые образцы видеокарт в начале следующего года.
Интерфейс MIDI
Цифровой интерфейс музыкальных инструментов MIDI (Musical Instrument Digital Interface) является последовательным асинхронным интерфейсом с частотой передачи 31,25 Кбит/с.
Цифровые интерфейсы
S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface Format) - цифровой последовательный интерфейс (и форматы данных) для передачи аудиосигналов между блоками бытовой цифровой аудиоаппаратуры (DAT, CD-ROM и т. п.).
Аналоговые интерфейсы
Аналоговые интерфейсы позволяют подключать стандартную бытовую аппаратуру, микрофон, аналоговой выход CD-ROM. На большинстве карт массового потребления для аналоговых сигналов применяют малогабаритные разъемы - «мини-джеки» (jack) диаметром 3,5 мм, моно и стерео.
Интерфейсы аудиоустройств
Звуковая карта имеет набор разъемов для подключения внешних аудиосигналов, аналоговых и цифровых, а также интерфейс MIDI для связи с электронными музыкальными инструментами. Аудиоданные в цифровом виде могут передаваться также и по универсальным шинам USB и Fire Wire
Видеоинтерфейсы
В традиционной технике цветного телевизионного вещания видеосигнал непосредственно несет информацию о мгновенном значении яркости (в нем присутствуют и синхроимпульсы отрицательной полярности), а цветовая информация передается в модулированном виде на дополнительных частотах.
Внутренние цифровые интерфейсы
Для расширения возможностей дисплейного адаптера, главным образом, в сторону обработки видеоизображений, многие графические адаптеры имеют внутренний интерфейс для передачи пиксельной информации синхронно с регенерацией экрана.
Аналоговые интерфейсы RGB
Интерфейс RGB Analog с аналоговой передачей сигналов яркости базисных цветов позволяет передавать формально неограниченное число оттенков.
Дискретный интерфейс RGB TTL
Дискретный интерфейс с уровнями ТТЛ - RGB TTL применялся в мониторах для графических адаптеров MDA, HGC (Hercules), CGA и EGA.
Интерфейсы графических адаптеров
Для подключения дисплея (монитора) к графическому адаптеру компьютера используются специализированные/интерфейсы, по которым передается информация о мгновенном значении яркости базисных цветов (RGB) и сигналы строчной и кадровой синхронизации. Способ передачи уже прошел первый виток спирали развития: от дискретного интерфейса первых адаптеров (MDA, CGA, EGA) через аналоговый интерфейс VGA снова возвращаются к цифровому способу (DVI, P&D, DFP). Интерфейсы мониторов в большинстве своем стандартизованы организацией VESA (www.vesa.org).
Видеоинтерфейсы используются для вывода информации на обычные телеприемники и телевизионные мониторы, а также ввода видеоданных в компьютер. Видеоданные в цифровом виде могут передаваться и приниматься по шине Fire Wire, а также по USB версии 2.0.
Многие графические адаптеры имеют внутренний разъем VFC или VAFC - это параллельная шина для обмена пиксельной информацией с дополнительными картами видеообработки.
К системе (процессору и памяти) графический адаптер подключается через какую-либо шину расширения (AGP, PCI, ISA).
Системная поддержка принтера
Вывод на принтер через порт LPT в стандартном режиме (SPP) по интерфейсу Centronics имеет поддержку на уровне BIOS. Поддержка всех других режимов работы порта (Fast Centronics, ECP) осуществляется только дополнительными драйверами или средствами ОС. Сервисы BIOS Int 17h обеспечивают инициализацию, вывод байта данных и опрос состояния принтера. Перехват прерывания Int 17h является удобным способом внедрения собственных драйверов принтера. Потребность в них может возникать при подключении к порту принтера с интерфейсом ИPNP или необходимости перекодировки символов.
Печать содержимого экрана (Print Screen) поддерживается прерыванием BIOS Int 0 5 h. Обработчик этого прерывания посимвольно выводит содержимое видеопамяти (в текстовом режиме) на порт LPT1. Обработчик пользуется ячейкой 0050:0000 для отражения своего текущего состояния: 00 - неактивен, 01 - выполняется печать, FF - во время последнего вызова произошла ошибка ввода-вывода. Прерывание Int 05h вызывается обработчиком аппаратного прерывания от клавиатуры (Int 09h), когда обнаруживается нажатие клавиши PrintScreen (PrtSc).
Интерфейсы принтеров и плоттеров
Современные принтеры, печатающие графические изображения (в том числе и текст в графическом режиме) с высоким разрешением, требуют высокоскоростной передачи данных по внешнему интерфейсу.
Мышь Bus Mouse
Bus Mouse (шинная мышь) - вариант, применявшийся в первых мышах. Здесь мышь содержит только датчики и кнопки, а обработка их сигналов производится на специализированной плате адаптера (обычно ISA). Кабель 9-проводный, разъем специальный (рис. 8.4), хотя на первый взгляд и напоминающий разъем PS/2-Mouse. Главный недостаток такой системы заключается в том, что адаптер занимает слот системной шины, адреса ввода-вывода и линию запроса прерывания. Иногда встречались мультипортовые карты ISA (COM-, LPT- и GAME-nop-ты), на которых установлен и адаптер Bus Mouse. Поскольку компания Microsoft одна из первых выпустила такую мышь, снабдив ее своим логотипом, с понятием Bus Mouse иногда отождествляют и MS-Mouse, хотя последние могут иметь любой из трех видов интерфейсов.
Мышь PS/2
PS/2-Mouse - мышь, появившаяся с компьютерами PS/2.
Интерфейсы мыши
Мышь является устройством, предназначенным для ввода координат и подачи команд.
Интерфейс клавиатуры AT и PS/2
Для подключения клавиатуры предназначен последовательный синхронный двунаправленный интерфейс, состоящий из двух обязательных сигналов KB-Data и KB-Clock.
Интерфейс клавиатуры
Традиционная клавиатура PC представляет собой унифицированное устройство ввода со стандартным разъемом и последовательным интерфейсом связи с системной платой. В настоящее время используются так называемые расширенные (enhanced) клавиатуры ATилн PS/2, имеющие более 100 клавиш. Они вытеснили первые 84-клавишные клавиатуры AT и тем более клавиатуры XT. По электрическому интерфейсу клавиатуры XT и AT совпадают, за исключением того, что двунаправленный интерфейс позволяет клавиатуре AT принимать команды от системной платы. Однако по логическому интерфейсу они несовместимы (клавиатура AT иногда имеет переключатель режима XT/AT). Клавиатура PS/2 отличается от AT только исполнением разъема, при необходимости можно использовать переходник.
Клавиатуры имеют внутренний микроконтроллер, способный определить факты нажатия и отпускания клавиш, при этом можно нажимать очередную клавишу, даже удерживая несколько ранее нажатых. При нажатии клавиши клавиатура передает идентифицирующий ее скан-код. При удержании клавиши в нажатом положении через некоторое время клавиатура начинает автоповтор передачи скан-кода нажатия этой клавиши. Задержка автоповтора (typematic delay) и скорость автоповтора (typematic rate) для клавиатур AT программируются. Расширенная клавиатура позволяет выбирать 1 из 3 наборов скан-кодов.
С распространением шины USB появились клавиатуры и с этим интерфейсом; они имеют и встроенный хаб, например для подключения мыши USB. Клавиатура USB питается от шины. Для клавиатуры USB требуется специальная поддержка со стороны BIOS; она имеется в современных системных платах.
EEPROM и флэш-память
Электрически стираемая (и перезаписываемая) память EEPROM, или E2PROM (Elecrical Erasable PROM), отличается простотой выполнения записи. В простейшем (для пользователя) случае программирование сводится к записи байта по требуемому адресу, после чего некоторое время микросхема не способна выполнять операции чтения/записи и по другим адресам, вплоть до окончания выполнения внутренней операции программирования (со встроенным стиранием).
Постоянная и полупостоянная память — ROM, PROM, EPROM
Масочные постоянные запоминающие устройства - ПЗУ или ROM - имеют самое высокое быстродействие (время доступа 30-70 не). Эти микросхемы в PC широкого применения не получили ввиду сложности модификации содержимого (только путем изготовления новых микросхем); они иногда применялись в качестве знакогенераторов в некоторых моделях графических адаптеров CGA, MDA, HGC.
Энергонезависимая память
Обобщенное понятие энергонезависимой памяти (NV Storage) означает любое устройство, хранящее записанные данные даже при отсутствии питающего напряжения (в отличие от статической и динамической полупроводниковой памяти).
Статическая память
Статическая память - SRAM (Static Random Access Memory), как и следует из ее названия, способна хранить информацию в статическом режиме - то есть сколь угодно долго при отсутствии обращений (но при наличии питающего напряжения).